Разработку двигателей для легких вертолетов начинает «Технодинамика»
23 мая 2016 года, 16:24
Холдинг «Технодинамика»
госкорпорации «Ростех» в ходе выставки Helirussia-2016 объявил о старте работы над семейством маршевых
двигателей для легких вертолетов. Предполагается, что они заменят существующие
двигатели производства Pratt &Whitney и Turbomeca на вертолетах «Ансат» и Ка-226.
Разработка маршевых
двигателей ведется в рамках программы по импортозамещению, проект рассчитан на
4 года, в течение которых будут созданы 12 двигателей. «Технодинамика» уже
согласовала техническое задание на опытно-конструкторскую работу по разработке
двигателей для вышеуказанных вертолетов и в настоящее время начинается этап
эскизного проектирования.
Новые двигатели
«Технодинамики» будут рассчитаны на более широкий диапазон эксплуатационных
температур, по сравнению с зарубежными аналогами, а применение новых материалов
в турбине обеспечивает возможность форсирования, что в свою очередь позволит в
кратчайшие сроки проводить модификацию двигателя под различные требования
заказчиков.
ТД-701 будет сертифицирован
по международным стандартам и будет предложен, в том числе, на зарубежных
рынках.
Одним из ключевых преимуществ
нового двигателя является использование унифицированного газогенератора, что
позволяет снизить затраты на разработку и освоение. Стоимость серийного
двигателя будет снижена на 15% по сравнению с аналогами. Для семейства
двигателей будет разработана единая аппаратная часть системы автоматического
управления.
При этом, двухканальная
система автоматического управления с полной ответственностью, созданная
«Технодинамикой», будет обладать дополнительными функциями, такими как автомат
защиты турбины и системой мониторинга остаточного ресурса агрегатов, что
позволит эксплуатировать двигатель по состоянию и значительно снизить
эксплуатационные расходы.
Со слов главы «Технодинамики»
Максима Кузюк: «Мы обладаем высокими компетенциями в разработке силовых
установок и готовы выйти на этот рынок, при этом сегодня мы видим на рынке
потребность в таких двигателях. Многие потребители авиатехники отмечают, что
зарубежные аналоги не позволяют эксплуатировать вертолеты при ряде условий,
поэтому нашим основным конкурентным преимуществом будет цена и расширенные
возможности применения. При этом сегодня у нас есть готовая база для быстрого
внедрения этого двигателя за счет накопленного опыта команды разработчиков и
сформировавшаяся кооперация в производстве и испытаниях на существующей базе
«Гидравлики» и предприятиях ОДК. Также будет привлечена испытательная база ЦИАМ
им. Баранова. Все эти факторы позволяют рассчитывать на ускоренный вывод новых
двигателей на рынок».
http://www.i-mash.ru